Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Родителям


Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада комбинированного вида № 156  явля­ется инновационным общеобразовательным программным документом и разработана  в  соответствии  с  действующими  федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) и примерной основной общеобразовательной программой  дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, А. Васильевои, Т. С. Комаровой.      

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста (от 1 года 6 месяцев до 7 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

На программу имеется  рецензия.   

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
        • Развитие компетентностной сферы детей дошкольного возраста за счет учета специфики социокультурного пространства микрорайона в деятельности Учреждения;

Приоритетное направление по развитию  компетентностной сферы детей дошкольного возраста осуществляется через реализацию программы развития  «Развитие компетентностной сферы детей дошкольного возраста в системе микросоциума», разработанную педагогами Учреждения.

 

        В целях предоставления общедоступных услуг  качественного дополнительного образования  в соответствии с интересами, возможностями, склонностями детей  в детском  саду организуется кружковая работа  с детьми по художественно-эстетическому направлению.    С 2010 г. оказываются платные дополнительные образовательные услуги : хореография. В 2011-2012 учебном году спектр платных дополнительных  образовательных услуг был расширен за счет организации работы по спортивно-оздоровительному  проекту «Школа мяча».  

               Для  выявления и поддержки талантливых детей был проведен комплекс различных конкурсов и мероприятий для воспитанников детского сада .

Родителям было рекомендовано обратиться в детскую школу искусств № 9, с целью дальнейшего развития творческих способностей своих детей.

Так как родители являются основными заказчиками образовательно-воспитательной деятельности в системе дополнительного образования детей, коллектив учреждения   ставит перед собой задачу расширения спектра дополнительных образовательных услуг, и вовлечение большего количества детей в организованную творческую деятельность.

В 2011-2012 учебном году было выпущено в школу  98  детей. Определение уровня готовности к школьному обучению проводилось педагогом-психологом, старшим воспитателем, воспитателями  групп, что позволило получить наиболее объективные результаты.


Данные по определению уровня готовности к школьному обучению

Уровни готовности

2011-2012

Высокий уровень развития

56 человек; 57%

Средний уровень развития

42 человека; 43%

Низкий уровень развития

0


Анализ эффективности деятельности педагогического коллектива в организации работы с детьми, позволяет сделать вывод о том, что у детей к  концу дошкольного возраста   достаточно сформированы  составляющие компетентностной сферы: социальная компетентность, интеллектуальная компетентность и компетентность в плане физического развития. На родительских собраниях, методических мероприятиях были  рассмотрены вопросы готовности к школьному обучению,  даны рекомендации по развитию у дошкольников  навыков, способствующих более успешному обучению  в школе.



Физкультурно-оздоровительная работа является одним  из приоритетных направлений в работе детского сада.     Продолжается работа по  проекту «Физкультура и здоровье ребенка в детском  саду».  Проект был представлен  на конкурс «Лучшая организация работы по пропаганде здорового образа жизни», имеется диплом участников конкурса. В 2011 учебном году в сборнике департамента  образования - 2011 «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в дошкольных учреждениях г. Иркутска» была опубликована статья из опыта работы детского сада «Физкультура и здоровье ребенка в детском  саду». В детском саду ежегодно проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности детей. Полученные данные сравниваются с нормативными показателями, отслеживается динамика по годам.

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ФС-3801-001429 от 22.02.2012г.

Для сохранения здоровья, физического развития и оздоровления дошкольников создаются дополнительные материально-технические условия: пополняется новым оборудованием физкультурный зал, уголки двигательной активности в группах, Педагоги и медицинские работники воспитывают у детей ценности здорового образа жизни при помощи закаливания, оздоровительных процедур. Организовано сбалансированное питание, ведется работа по профилактике простудных заболеваний.  Большое внимание уделяется повышению педагогической грамотности родителей  в вопросах оздоровления детей, формированию здорового образа жизни.

В целях обеспечения диагностико - коррекционного психолого - медико-педагогического     сопровождения  детей  с  отклонениями в развитии речи  в Учреждении  создан и функционирует  психолого-медико-педагогический консилиум.

Ежегодно проводится психолого-медико-педагогическая комиссия по набору детей в речевые группы.

Психологическое сопровождение педагогического процесса заключается в обеспечении развивающего характера образования, т.е. в создании психолого-педагогических условий для успешного становления и развития всех участников образовательного процесса.  Психологическое сопровождение образовательного процесса ведется в аспекте профилактики, развития, диагностики, социально-психологического образования и консультирования  детей и взрослых. Для родителей проводятся занятия  в школе пап и мам «Счастливые родители».


Родителям


Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется  в соответствии с учебным планом, составленным с учетом санитарно-гигиенических требований, регулирующими нагрузку на каждого ребенка.

О качестве физкультурно-оздоровительной работы говорит и тот факт, что по данным о выполнении  муниципального задания (данные на 05.04.2012г.),  количество дней пропущенных одним ребенком в год по болезни составило 3,5 дня.

Общее количество случаев в среднем на одного ребенка в год – 0,3

Соотношение фактической посещаемости детей и списочного состава  составило 74 %. 

Списочный состав  -  369 детей, фактическая посещаемость  - 253 ребенка, нормативная наполняемость 265  детей.

Среднегодовая численность   составила 311 детей (117% от нормативной наполняемости)

Внутренний документооборот детского сада, обработка персональных данных  полностью осуществляется в компьютерном режиме.

 Детский сад в достаточной мере оснащен компьютерами, другим необходимым  оборудованием,  подключен Интернет. Благодаря этому происходит обмен информацией с образовательными учреждениями города, департаментом образования, комбинатом питания. До родителей воспитанников доведена информация о наличии  сайта департамента образования, для получения объективной информации о состоянии дошкольного образования в г. Иркутске, имеют возможность проходить анкетирование по удовлетворенности услугами детского сада в режиме он-лайн. Участники педагогического процесса имеют возможность принять участие в дистанционных и всероссийских конкурсах. (Всероссийский конкурс «Лучший сценарий детского утренника в России, посвященный Международному Женскому Дню», Всероссийский конкурс рисунков «Мир сказок»)

Учреждение систематически  представляет информацию о себе на сайт департамента образования,  на официальный сайт www.bus.gov.ru в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 02.05.2012 № 21-03-05/505. Размещаем данные на сайте информационной системы мониторинга безопасности и готовности к учебному году, в целях повышения эффективности и качества управления системой образования, в соответствии с письмом заместителя министра образования Иркутской области № 15 от 11.11.2011г.  

Информатизация системы образования и дошкольного учреждения – необходимый компонент повышения качества, доступности  и оценки эффективности образования.   

        Результаты анкетирования показали  удовлетворенность   качеством предоставляемых услуг  у  94 % родителей, 92 % отметили, что их дети  с удовольствием посещают детский сад ( приложение № 9). Вместе с тем выявлено: 18 % родителей считают, что  недостаточно информированы о приоритетных направлениях работы детского сада, о возможности участвовать в занятиях, режимных моментах; 9 % считают, что их недостаточно регулярно информируют о жизни ребенка   в детском саду.